Вы здесь: Главная | Отдел опеки и попечительства | Рубрика "Вопрос-ответ"

Рубрика "Вопрос-ответ"

Вопрос-ответ

Вопрос: Кто является заявителями по предоставлению государственной услуги «Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»?

Ответ: Согласно п.5 Административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» (далее – Административный регламент), заявителями по вопросу оформления предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений являются:

   - родители  (законные представители) несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет - в случае, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние граждане;

   - несовершеннолетние граждане, в возрасте от 14 до 18 лет, являющиеся собственниками (долевыми собственниками) жилого помещения.

Вопрос: Кем осуществляется предоставление данной государственной услуги?

Ответ: Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.

Вопрос: В каком виде выдается разрешение?

Ответ: Разрешения выдаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ,  оформляются в виде постановлений администрации  Ашинского муниципального района и выдаются органом опеки и попечительства.

Вопрос: Какой срок предоставления данной государственной услуги?

Ответ: Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

Вопрос: Куда нужно обращаться за получением разрешения?

Ответ: Для получения Государственной услуги гражданам необходимо обращаться в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ашинского муниципального района».

Вопрос: Какие документы необходимы для представления государственной услуги?

Ответ: Пунктом 11 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) паспорта заявителей;

2) заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки. Заявление оформляется гражданином лично.

3) документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего единственного законного представителя (справка о рождении формы № 25, выданная органом ЗАГС, свидетельство о смерти другого законного представителя, признание в установленном порядке других законных представителей безвестно отсутствующими или объявленными умершими (вступившее в силу решение суда), наличие розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев (справка, выданная органами внутренних дел), задолженность по уплате алиментов более 6 месяцев (справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов), лишение одного из законных представителей родительских прав (вступившее в законную силу решение суда).

4) свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет);

5) паспорт (для несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет);

6) паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);

7) правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение: договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, и др.

8) свидетельство о государственной регистрации права собственности на каждого собственника на отчуждаемое и приобретаемое имущество (при наличии).

9) копия свидетельства о расторжении брака (при разделе жилого помещения и разъезде бывших супругов);

10) копия документа, подтверждающего изменение фамилии (при разных фамилиях родителей и детей): свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени;

12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем заявителя);

13) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): постановление об установлении опеки (попечительства); приказ о зачислении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение.

Вопрос: имеются ли основания для отказа в приеме документов?

Ответ: в соответствии с п.14 Административного регламента основаниями для отказа в приеме заявления и документов для выдачи разрешения являются:

1) представление заявления и документов лицом, не имеющим на это права;

2) непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в перечне.

Вопрос: Имеются ли основания для отказа в предоставлении услуги?

Ответ: Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие документов действующему законодательству и ущемление прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).

  Отказ в выдаче разрешения оформляется в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством РФ.

Наши сообщества в соц. сетях