Вопрос: Кто является заявителями по предоставлению государственной услуги «Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»?
Ответ: Согласно п.5 Административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» (далее – Административный регламент), заявителями по вопросу оформления предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет - в случае, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние граждане;
- несовершеннолетние граждане, в возрасте от 14 до 18 лет, являющиеся собственниками (долевыми собственниками) жилого помещения.
Вопрос: Кем осуществляется предоставление данной государственной услуги?
Ответ: Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
Вопрос: В каком виде выдается разрешение?
Ответ: Разрешения выдаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, оформляются в виде постановлений администрации Ашинского муниципального района и выдаются органом опеки и попечительства.
Вопрос: Какой срок предоставления данной государственной услуги?
Ответ: Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Вопрос: Куда нужно обращаться за получением разрешения?
Ответ: Для получения Государственной услуги гражданам необходимо обращаться в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ашинского муниципального района».
Вопрос: Какие документы необходимы для представления государственной услуги?
Ответ: Пунктом 11 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) паспорта заявителей;
2) заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки. Заявление оформляется гражданином лично.
3) документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего единственного законного представителя (справка о рождении формы № 25, выданная органом ЗАГС, свидетельство о смерти другого законного представителя, признание в установленном порядке других законных представителей безвестно отсутствующими или объявленными умершими (вступившее в силу решение суда), наличие розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев (справка, выданная органами внутренних дел), задолженность по уплате алиментов более 6 месяцев (справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов), лишение одного из законных представителей родительских прав (вступившее в законную силу решение суда).
4) свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет);
5) паспорт (для несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет);
6) паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);
7) правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение: договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, и др.
8) свидетельство о государственной регистрации права собственности на каждого собственника на отчуждаемое и приобретаемое имущество (при наличии).
9) копия свидетельства о расторжении брака (при разделе жилого помещения и разъезде бывших супругов);
10) копия документа, подтверждающего изменение фамилии (при разных фамилиях родителей и детей): свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени;
12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем заявителя);
13) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): постановление об установлении опеки (попечительства); приказ о зачислении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение.
Вопрос: имеются ли основания для отказа в приеме документов?
Ответ: в соответствии с п.14 Административного регламента основаниями для отказа в приеме заявления и документов для выдачи разрешения являются:
1) представление заявления и документов лицом, не имеющим на это права;
2) непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в перечне.
Вопрос: Имеются ли основания для отказа в предоставлении услуги?
Ответ: Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие документов действующему законодательству и ущемление прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
Отказ в выдаче разрешения оформляется в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством РФ.