Снежана, 3 года Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Снежана активная, нежная и ласковая девочка. Любит играть с куклами в "Дочки-матери", мячики, шарики. С радостью находится среди сверстников, с интересом рисует, лепит, слушает внимательно сказки. В активном словаре у общительной Снежаны пока ещё немного слов, но обращённую речь девочка понимает хорошо. Имеет 2 братьев и сестру.
|
|
Маргарита, 12 лет Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Добрая, спокойная, ответственная девочка. Любит узнавать что-то новое, заниматься творчеством. Увлекается рисованием. Настоящая помощница для воспитателей, ей нравится ухаживать за комнатными цветами и заботиться о младших детях. У добродушной девочки много подруг, которые ценят её за мягкость и миролюбие. Опрятная, внимательно следит за своим внешнем видом. Принимает участие во всех мероприятиях Центра. Имеет 2 братьев и сестру.
|
|
Иван, 10 лет Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. По характеру скромный и спокойный. У Ивана проявляются такие черты, как чуткость, доброта, самостоятельность. Принимает участие в жизни «Центра». Любит разгадывать кроссворды, заниматься творчеством. Играет в активные игры на улице с ребятами. Ответственный и трудолюбивый Иван добросовестно относится к трудовым и общественным обязанностям. Посещает музыкальную школу по классу "Баян". Имеет брата и двух сестер. |
|
Богдан, 6 лет Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Ласковому Богдану по душе творческие занятия. Мальчику нравится играть с машинами, конструктором, гулять на свежем воздухе, охотно играет со сверстниками и с удовольствием помогает воспитателям. Ребенку очень нравится слушать сказки, активно работает на индивидуальных занятиях, рисует, смотрит мультики. Имеет брата и 2 сестер. |
|
Ольга, 11 лет. Форма устройства: опека, приемная семья. Спокойная, миролюбивая и очень ласковая девочка. Предпочитает спокойное времяпрепровождение. Любит заниматься творчеством, собирать мозаику из пазлов и смотреть мультфильмы. С большим интересом работает с пластилином. Увлекается сюжетно-ролевыми, развивающими играми и игрушками. С детьми имеет дружеские отношения.
Имеет родных братьев Александра и Романа. |
|
Александр, 2008 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья, усыновление Александр активный, общительный, энергичный подросток. Легко находит общий язык со сверстниками, уважительно относится к взрослым, проявляет вежливость и тактичность. Активно участвует в общественной жизни учреждения и на мероприятиях различного характера. В свободное время любит играть в компьютерные игры, смотреть фильмы, слушать музыку. |
|
Роман, 2015 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья. Подвижный, общительный и любознательный. С удовольствием идёт на контакт с окружающими. В общении доброжелательный. Любит выступать на праздниках и участвовать на различных мероприятиях Центра. Играет в машинки, собирает конструктор и складывает пазлы. Большой интерес проявляет к пластилину, лепит мелкие детали. Любит шутить и фантазировать. Охотно играет в группе детей в настольные и подвижные игры. |
|
Александр, 2011 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья. Приветливый, добрый, старательный, мягкий, уступчивый ребёнок. С удовольствием посещает развивающие занятия. С увлечением может длительное время провести за монотонной работой с пластилином. Отзывчивый, с большим желанием помогает воспитателям, ответственно подходит к заданиям и поручениям данные ему. С интересом участвует в различных мероприятиях. Александру обязательно нужно слышать слова поддержки. Ребёнок отзывчив на похвалу. Во взаимоотношениях со сверстниками доброжелательный, со взрослыми вежливый и ласковый.А
|
|
Анна К., 2008 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья. Спокойная, доброжелательная, рассудительная, коммуникабельная девочка. Бережно относится к вещам, школьным учебникам и тетрадкам, во всем придерживается порядка, умеет самостоятельно следить за своим внешним видом. К поручениям взрослых относится ответственно. Любит рисовать, занимается танцами. Имеет родного брата. |
|
Владимир К., 2008 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья. Доброжелательный, общительный, активный, жизнерадостный мальчик, с хорошим чувством юмора. С удовольствием посещает творческие мастерские, компьютерный класс, тренажёрный зал и бассейн. Со сверстниками дружелюбен, с взрослыми вежлив. Имеет родную сестру. |
|
Ульяна М., 2006 г.р. Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. По характеру спокойная, выдержанная, воспитанная девушка. Очень артистичная, принимает участие во всех праздниках и конкурсах в Центре, бывает ведущей на многих концертах. Она талантлива: танцует, читает стихи, поет, рисует. Братьев и сестёр не имеет. |
|
Вильнар Я., 2012 г.р. Форма устройства: опека и попечительство Активный и общительный ребенок. С удовольствием идет на контакт, как с воспитанниками центра, так и с воспитателями. Любит рисовать, разукрашивать. С интересом смотрит различные мультфильмы про роботов. Мальчик участвует в общественной жизни Центра, всегда с удовольствием выполняет поручения взрослых. Имеет родных брата и сестру. |
|
Ильнар Я., 2010 г.р. Форма устройства: опека и попечительство Спокойный, искренний, добрый мальчик. Любит играть в настольные и компьютерные игры, собирать лего, рисовать. Ответственно относится к поручениям, активно участвует в жизни Центра. К взрослым проявляет уважение. Увлекается туризмом. Имеет родных брата и сестру. |
|
Рината Я., 2016 г.р. Форма устройства: опека и попечительство Ласковая, покладистая, спокойная послушная девочка. В общении дружелюбна. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Любит играть на свежем воздухе и смотреть мультфильмы. Имеет родных братьев. |
|
Артем С., 2013 г.р. Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Спокойный, уравновешенный, доброжелательный мальчик. Артему очень нравится лепить из пластилина, рисовать. На уроках окружающего мира проявляет активность. Любит играть с машинками, смотреть мультфильмы. С удовольствием занимается в кружках "Чудесная мастерская", "Спортивная карусель". Имеет родного брата. |
|
Александр К., 2013 г.р. Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Веселый, жизнерадостный, активный мальчик. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим его людям. В группе детей ведет себя открыто. Проявляет интерес к познавательной сфере, играм с конструктором. Братьев и сестёр не имеет. |
|
Константин, 2014 г.р. Форма устройства: опека, приемная семья. По характеру спокойный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками. Любит собирать пазлы, конструкторы. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом. С удовольствием участвует во всех мероприятиях Центра. Братьев и сестёр не имеет.
|
|
|
Михаил С., 2009 г.р. Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Михаил - чудесный мальчик. В нем есть тонкое чувство юмора. Знает, где нужно вставить словечко, и сразу становится смешно и весело. Миша с большим удовольствием ходит в хоккейную секцию. Он очень целеустремленный, спортивный подросток. Миша очень любит наблюдать за растениями в квартире, задавать вопросы по уходу за ними, любит кошек и собак. В общественной жизни Центра принимает активное участие. Братьев и сестёр не имеет. |
Кирилл, 2008 г.р. Форма устройства: опека, усыновление, приемная семья. Подвижный, активный мальчик. Жизнерадостный, общительный. Быстро располагает к себе людей, в общении со взрослыми тактичен и вежлив. Свободное время от школы проводит, играя в компьютерные игры, слушая музыку. Братьев и сестёр не имеет.
|
В последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей осталось без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.
Приоритетными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются защита их прав и интересов, полноценная реабилитация, социализация и успешная интеграция в общество. В качестве одной из мер, позволяющих реализовать государственную политику, выступает развитие института замещающих семей. Общественный опыт убедительно показывает, что гарантии благополучного будущего ребенка-сироты, выросшего в семье, значительно выше, чем воспитанного в учреждении.
В настоящее время в России существует несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Форма | Порядок оформления | Статус ребенка | Участие государства |
Усыновление (удочерение) | Утверждается решением суда по месту нахождения ребенка. | Ребенок становится полноправным членом семьи. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения. Усыновить сироту может супружеская пара, а может и одинокий человек. Усыновление происходит по решению суда, поэтому сам процесс усыновления – достаточно продолжительный.Усыновлению подлежит не каждый ребенок-сирота. | Тайна усыновления охраняется законом.В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, выплачивается пособие в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка. |
Опека (попечительство) | Устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. | Взять под опеку можно ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет. Попечение – это забота о подростках от 14 до 18 лет.Опекун (попечитель) имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несет полную ответственность за ребенка, однако формально права опекуна (попечителя) отличаются от родительских:подопечный ребенок может быть возвращен родителям, опекун (попечитель) не вправе присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения.Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. Если у сироты нет собственного жилья, по достижении им совершеннолетия, государство обязано предоставить ему бесплатное жилье.К кандидатам в опекуны предъявляются менее жесткие требования, чем к кандидатам в усыновители. | Труд опекуна не оплачивается, однако опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка рублей. Органы опеки регулярно контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка. |
Приемная семья | Создается на основании договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. | Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.Приемный родитель осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. |
Приемные родители получают вознаграждение за свою работу. Помимо этого, на каждого ребенка государство выплачивает денежное содержание.Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации
|