![]() |
Вильнар Я. 2012 г.р. Активный и общительный ребенок. С удовольствием идет на контакт,как с воспитанниками центра, так и с воспитателями. Любит рисовать, разукрашивать. С интересом смотрит различные мультики про роботов. Участвует в общественной жизни учреждения. |
![]() |
Ильнар Я., 2010 г.р. Спокойный, искренний, добрый мальчик. Любит играть в настольные и компьютерные игры, собирать лего, рисовать. Ответственно относится к поручениям, активно участвует в жизни центра. Доброжелательно относится к другим детям. К взрослым проявляет уважение. Увлекается туризмом. |
![]() |
Рината Я. 2016 г.р.
Ласковая, покладистая, спокойная, послушная девочка. В общении дружелюбна. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Любит играть на свежем воздухе и смотреть мультфильмы. |
![]() |
Софья С., 2018 г.р.
Спокойная, открытая, любознательная девочка. Легко идет на контакт. Девочка проявляет интерес к игрушкам, куклам, детским книгам. Любит играть с куклами. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателей, любит смотреть мультфильмы и просматривать картинки.
|
![]() |
Артем С., 2013 г.р. Спокойный, уравновешенный, доброжелательный мальчик. Очень нравится лепить их пластилина, рисовать. На уроках окружающего мира проявляет активность, задает вопросы. Любит играть с машинками, смотреть мультфильмы. С удовольствием занимается в кружках "Чудесная мастерская", "Спортивная карусель". |
![]() |
Александр К., 2013г.р. Александр по характеру веселый, импульсивный, жизнерадостный мальчик. К взрослым относится с уважением. Общение со сверстниками носит дружелюбный характер. Александр предпочитает активные игры, любит смотреть мультфильмы и играть с машинками, а также проводить время на свежем воздухе. |
Владислава, 2004 г.р.
Братьев и сестер нет Владислава - добрая, открытая, девочка. В общение со взрослыми Влада вступает легко, характер дружелюбный, открытый. В кругу сверстников ведет себя открыто, всегда готова к взаимодействию. Старается избегать конфликтных ситуаций. Танцует, участвует в спортивных мероприятиях. Любит рисовать, увлекается музыкой. В свободное время любит гулять на свежем воздухе.
|
|
Светлана Е., 2014 г.р.
По характеру Света ласковая, покладистая, спокойная. В общении дружелюбна. Охотно контактирует со сверстниками. Доброжелательная. Любит играть в сюжетно-ролевые игры «дочки-матери», «дом». В игровой деятельности преобладает игры малой подвижности и настольно-печатные игры. У девочки хорошо развита мелкая моторика рук. Познавательный интерес сформирован на достаточно высоком уровне. Света творческий человечек, активно принимает участие в жизнедеятельности Центра. |
|
Дарья Е., 24.10.2008 г.р. Имеет брата и сестру.
Дарья активная, подвижная, эмоциональная, обаятельная, улыбчивая девочка, старается расположить к себе взрослых и сверстников. Даша любит петь, танцевать, слушать музыку. Активно принимает участие в мероприятиях Центра и школы. Всегда следит за своим внешним видом, аккуратная и бережливая.
|
|
Константин Б., март 2014 г.р.
Костя спокойный, уравновешенный, добрый мальчик. Ребенок активно участвует в различных творческих мероприятиях. Во взаимоотношениях со сверстниками доброжелательный, со взрослыми ласковый. С удовольствием выполняет поручения взрослых, ответственно подходит к заданиям. У Кости сформирован познавательный интерес. Особый интерес уделяет технике. Любит занятия, направленные на развитие мелкой моторики рук, а также настольно-печатные игры.
|
|
![]() |
Александр С., 2005 г.р. Не имеет братьев и сестер. Очень ласковый, открытый, подвижный, веселый мальчик. Общителен со сверстниками, всегда готов прийти на помощь первым и оказать поддержку друзьям. С сотрудниками учреждения сложились доверительные, теплые отношения. Легко идет на контакт, тактичен и вежлив. С удовольствием занимается в кружках "Чудесная мастерская", "Волшебная маска". Активно принимает участие в спортивной жизни Центра. |
Михаил С., ноябрь 2009 г.р. Михаил - веселый, общительный мальчик. Общителен со сверстниками, имеет много друзей в школе. По отношению к взрослым открыт, тактичен, вежлив. Любит играть в компьютерные игры, занимается театральным мастерством. Проявляет активный интерес к окружающему миру. С удовольствием занимается в хоккейной секции.
|
|
Роман Ю.,2010 г.р. Имеет братьев и сестер. Роман спокойный, уравновешенный, доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в жизни центра. Роман умеет классифицировать предметы. Логическое мышление развито на достаточном уровне. Знания и представления об окружающей действительной природе, семье и о себе сформированы. Мелкая моторика рук развита хорошо. Любит вырезать и разукрашивать иллюстрации. Навыки личной гигиены и самообслуживания сформированы.
|
|
Анита К., сентябрь 2008 г. Имеет сестру Анита - добрая, отзывчивая, ответственная, старательная, трудолюбивая девочка. Прилежная ученица в школе. Принимает активное участие в жизни Центра. В свободное время любит слушать музыку, танцевать, общаться с друзьями. |
|
Екатерина К., январь 2015 г. Имеет сестру. Екатерина - доброжелательная, вежливая, отзывчивая, добросовестная девочка. На занятиях усидчива, внимательна, легко воспринимает новый материал. Имеет широкий кругозор Кати большой творческий потенциал, она активно участвует в жизни Центра. В свободное время любит рисовать, вышивать, петь, читать стихи. |
|
![]() |
Евгения Т., апрель 2006 г. Евгения - спокойная, добрая девушка. К окружающим настроена дружелюбно, с удовольствием рассказывает о себе. Легко устанавливает контакты со сверстниками, успешно адаптируется в новом коллективе. Свободное время любит проводить с друзьями, общаться в социальных сетях, гулять на улице. |
![]() |
Максим Р., май 2008 г. Коммуникабельный, отзывчивый, инициативный мальчик. Легко вступает в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками. Имеет много друзей. Добросовестно относится к учебным занятиям в школе, трудовым, общественным обязанностям. На практике применяет смекалку и неординарное решение поставленной цели. Занимается творческой деятельностью, спортом. |
Кирилл, 2008 г.р.
Подвижный, активный мальчик. Жизнерадостный, общительный. Быстро располагает к себе людей, в общении со взрослыми тактичен и вежлив. Свободное время от школы проводит, играя в компьютерные игры, слушая музыку. |
В последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей осталось без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.
Приоритетными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются защита их прав и интересов, полноценная реабилитация, социализация и успешная интеграция в общество. В качестве одной из мер, позволяющих реализовать государственную политику, выступает развитие института замещающих семей. Общественный опыт убедительно показывает, что гарантии благополучного будущего ребенка-сироты, выросшего в семье, значительно выше, чем воспитанного в учреждении.
В настоящее время в России существует несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Форма | Порядок оформления | Статус ребенка | Участие государства |
Усыновление (удочерение) | Утверждается решением суда по месту нахождения ребенка. | Ребенок становится полноправным членом семьи. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения. Усыновить сироту может супружеская пара, а может и одинокий человек. Усыновление происходит по решению суда, поэтому сам процесс усыновления – достаточно продолжительный.Усыновлению подлежит не каждый ребенок-сирота. | Тайна усыновления охраняется законом.В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, выплачивается пособие в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка. |
Опека (попечительство) | Устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. | Взять под опеку можно ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет. Попечение – это забота о подростках от 14 до 18 лет.Опекун (попечитель) имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несет полную ответственность за ребенка, однако формально права опекуна (попечителя) отличаются от родительских:подопечный ребенок может быть возвращен родителям, опекун (попечитель) не вправе присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения.Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. Если у сироты нет собственного жилья, по достижении им совершеннолетия, государство обязано предоставить ему бесплатное жилье.К кандидатам в опекуны предъявляются менее жесткие требования, чем к кандидатам в усыновители. | Труд опекуна не оплачивается, однако опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка рублей. Органы опеки регулярно контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка. |
Приемная семья | Создается на основании договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. | Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.Приемный родитель осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. |
Приемные родители получают вознаграждение за свою работу. Помимо этого, на каждого ребенка государство выплачивает денежное содержание.Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации
|